Плагин msv-woo-cart-optimization
В условиях роста популярности интернет-магазинов существует потребность построения и применения оптимизационных моделей потребительского выбора в онлайн-торговле. Статья посвящена создании и внедрении в интернет-магазины одной математической модели, определяющей оптимальный выбор товаров при задании предпочтений и бюджета потребителя.
Интернет-магазины для любого потребители предоставляют огромное количество товаров, которые помещаются в разные категории, и перед потребителем при покупке стоит задача выбора нужных товаров, которые соответствуют его бюджету и предпочтениям. Под бюджетом в этой работе понимается количество денег, которое доступно для расходов потребителя. Это означает, что потребитель перед покупкой должен решить задачу, которая называется “задача потребительского выбора” или “задача потребителя”.
Математическая модель прямой задачи потребителя задается с помощью соотношений
С практической точки зрения решение задачи потребителя представляет интерес, если численный алгоритм решения задачи потребительского выбора внедрен в интернет-магазин и потребитель имеет возможность оптимизировать свой выбор. Для этого нам понадобился сайт интернет магазина. Наш выбор остановился на сайтах интернет-магазинов, созданных с помощью CMS WordPress с плагином WooCommerce WooCommerce — бесплатный плагин для WordPress. который применяется в сайтах интернет-магазинов, созданных с помощью CMS WordPress. В настоящее время в существующие интернет-магазины, доля WooCommerce превышает 30 %. Для решения поставленной задачи создали плагин — независимый программный модуль, который позволяет решить задачу потребителя в дискретном варианте и внедряется основную программу интернет-магазинов, созданных с помощью CMS WordPress с плагином WooCommerce. Для создания плагина использована AJAX технология.
В интернет-магазинах, в основном, пользователи работают по схеме: выбрать товар, положить в “корзину” и сделать заказ. Под “корзиной” в интернет-магазинах понимается набор товаров, отложенных для покупки. C товарами, которые попали в корзину можно манипулировать; менять количество или удалять с корзины. Целью внедренного плагина является помощь потребителю выбрать нужный набор товаров, соответствующий его предпочтениям.
Плагин создает страницу “Оптимизация корзины”, которая связана со страницей “Корзина” интернет-магазина и работает с непустой корзиной следующим образом. Если потребитель поместил в корзину один товар. пусть “Товар 1”, то в нашу математическую модель попадают все товары, находящиеся в категориях выбранного товара. В интернет-магазинах один товар может попасть в несколько категорий. Например книга “PHP программирование” может попасть в категории “Учебники” и “Программирование”. В этом случае плагин выбирает все книги, которые попали в категории “Учебники” и “Программирование” без повтора. Если в категорию “Учебники” попали книги “PHP программирование”, “Экономика” и “Математика”, а в категорию “ Программирование ” попали книги “PHP программирование”, “JAVA программирование” и “SQL программирование”, то в модель попадают книги “PHP программирование”, “Экономика”, “Математика”, “JAVA программирование” и “SQL программирование” всего 5 книг. При переходе на страницу “Оптимизация корзины” появляется форма обратной связи с названиями категорий и товаров связанных с корзиной. т.е. для этого маленького примера появляются в первой таблице названия категорий “Учебники” и “Программирование”, в второй таблице названия книг “Экономика”, “Математика”, “JAVA программирование” и “SQL программирование” с ценами. Покупателю дается возможность выбрать сколько товаров каждой категории он хочет купить, выбирает диапазон, например для категории “Учебники” может выбрать от 1 до 3, для категории “Программирование” может выбрать от 0 до 2. Такая же возможность выбора на странице “Оптимизация корзины” имеется и для каждой книги отдельно во второй таблице. Кроме количества книг дополнительно покупателю дается выбрать полезности для каждого товара – книги. Для интернет магазина встроили три варианта выбора полезностей “Высокая”, “Средняя” или “Низкая”. По выбранным полезностям определяются компоненты целевой функции модели. По умолчанию стоят значения: “Высокая” — 10, “Средняя” — 5 или “Низкая” -1. Кроме этих выборов предпочтений на количество и полезность покупатель указывает свой бюджет, сколько денег он хочет потратить на покупки товаров. Покажем математическую модель прямой задачи, если предпочтения и бюджет покупателя имеют вид
Категории:
“Учебники” — от 1 до 3;
“Программирование” — от 0 до 2;
Товары:
“PHP программирование” — от 1 до 2; стоимость 300; полезность – “высокая”;
“Экономика”- от 0 до 1; стоимость 400; полезность – “средняя”;
“Математика” — от 0 до 0; стоимость 500; полезность – “низкая”;
“JAVA программирование” — от 0 до 2; стоимость 600; полезность – “низкая”;
“SQL программирование” — от 0 до 0; стоимость 700; полезность – “высокая”.
Бюджет – 2000.
Для математической модели вводятся переменные x1-количество книги “ PHP программирование”, x2-количество книги “Экономика”, x3-количество книги “ JAVA программирование ”. Для книг “Математика” и “SQL программирование” переменные не определяются, покупатель не хочет купить эти книги. Плагин сам проводить фильтрацию.
После установки плагина и его активации созданную страницу “Оптимизация корзины” внедрили в основное меню магазина за страницей “Корзина”. После выбора покупателем нескольких товаров и запуска открытия страницы “Оптимизация корзины” появляется содержание корзины и таблицы обратной связи
После настроек предпочтений надо нажать кнопку “Оптимизировать”.
Например при нажатии 3 строки второй таблицы в корзину попадают 2 единицы товара 1, одна единица товара 2 и одна единица товара 3.